Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

-   о специально оборудованных учебных кабинетах - образовательный процесс в учебных комнатах может быть реализован в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися), по индивидуальному плану, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Комнаты, в которых предусматривается реализация образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривают возможность оборудования 1-2 места для обучающихся-инвалидов по каждому виду нарушения здоровья, что предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замена двухместных столов на одноместные. В учебных комнатах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусматривают расположение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  по зрению и слуху, а в ряду у дверей – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся в кресле-коляске.

-  об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - помещения в которых осуществляется образовательная деятельность позволяют реализовать обучение,  в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

-  о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступна библиотека https://marinarusakova.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=255878307&editMode=0, предоставляющая доступ к различным материалам, в том числе информационной и справочной литературе, наглядным пособиям, необходимым для обучения и организации учебного процесса в образовательной организации.

-  об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - объекты спорта не предусмотрены.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в процессе образовательной деятельности используются современные средства обучения – аудиовизуальные средства обучения – проекционные системы. Ведётся разработка учебно-методических пособий, электронных учебных курсов и средств интерактивного обучения слушателей. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проведение практических занятий осуществляется с использованием электронной информационно-образовательной среды образовательной организации – системы дистанционного обучения образовательной организации, созданной на обучающей платформе GetСourse и программного обеспечения для проведения видеоконференций.

-   об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - при создании безбарьерной архитектурной среды  и повышения уровня доступности зданий и сооружений учитываются потребности различных категорий  лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, с нарушением зрения, с ограничением двигательных функций).

В образовательной организации предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается доступность прилегающей к зданию территории, предусматривается вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются средства информационно-навигационной поддержки.

-   о специальных условиях питания - прием пищи не предусмотрен.

-   о специальных условиях охраны здоровья - при необходимости специалистами образовательной организации осуществляется вызов службы скорой медицинской помощи, с участием которой обучающийся доставляется в медицинское учреждение.

В помещениях образовательной организации установлена система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, которые позволяют обеспечивать требуемый санитарными нормами температурный режим воздуха.

Систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности. Педагогические работники ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и учитывают их при организации образовательного процесса.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается доступ к обучающей платформе GetСourse. Доступ предоставляется в виде ссылки для входа в личный кабинет на обучающей платформе GetСourse после введения логина и пароля. Образовательной организацией учебные компьютеры и иные аналогичные устройства для обучения не предоставляются, обеспечиваются силами обучающихся.

-   об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – образовательная организация для обеспечения доступности образования обеспечивает удаленный доступ обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к ресурсам образовательного портала Системы дистанционного обучения для создания виртуальной мобильности при освоении образовательных программ, в том числе по индивидуальным планам. При обучении, реализуемом с применением дистанционных образовательных технологий, в образовательном процессе предусматривается  использование различных форм его организации виде on-line занятий, таких как: вебинары, виртуальные лекции, обсуждение вопросов освоения дисциплины в рамках чатов, форумов, выполнение совместных работ с применением технологий проектной деятельности с возможностью включения всех участников образовательного процесса в активную работу по изучаемым вопросам в ходе освоения дисциплины (модуля).

Применение дистанционных образовательных технологий при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает возможность индивидуализации траектории обучения таких категорий граждан, что подразумевает индивидуализацию содержания, методов, темпа учебной деятельности обучающегося, возможность следить за конкретными действиями обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при решении конкретных задач, внесения, при необходимости, требуемых корректировок в деятельность обучающегося и преподавателя. Дистанционные образовательные технологии позволяют эффективно обеспечивать коммуникации обучающегося с ограниченными возможностями здоровья не только с преподавателем, но и с другими обучающимися в процессе познавательной деятельности.

Разработка Системы дистанционного обучения, обеспечивающего применение дистанционных образовательных технологий (далее – СДО) осуществляется с учетом возможности отвечать потребностям наибольшего числа обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

-  о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – образовательной организацией не используется и не применяется, обеспечивается силами самих обучающихся - компьютеры, ноутбуки, планшеты, панели, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п. технические средства.

-  о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежития и интерната не имеется.

- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - жилые помещения в общежитии, интернате для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставляются.